Профессиональное развитие
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
на 2022/ 2024 гг.
УЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
|
Общие сведения о педагоге |
|||||
|
Дата рождения |
28.09.1991 |
||||
|
Должность (с указание предмета, дисциплины, направления) |
Педагог дополнительного образования, учитель истории и обществознания |
||||
|
Дата заключения трудового договора |
01.09.2018 |
||||
|
Имеющаяся квалификационная категория, дата получения |
Первая |
||||
|
Образование |
|||||
|
Уровень образования |
Высшее |
||||
|
Учебное заведение (окончил, обучается) |
Омский государственный педагогический университет |
||||
|
Специальность/направление и профиль по диплому квалификация по диплому Год окончания учебного заведения |
2010-2014 гг. бакалавр, «История» 2011-2015гг. бакалавр, «Менеджмент организации» 2016-2018 гг. магистр, «Управление образовательным процессом» |
||||
|
Стаж работы |
|||||
|
Общий трудовой стаж (полных лет) |
10 |
||||
|
Стаж педагогической работы |
с 01.09.2018 г |
||||
|
Стаж работы в данной должности |
с 01.09.2018 г |
||||
|
Стаж работы в учреждении |
с 01.09.2018 г |
||||
|
Формальное образование (удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 5 лет) |
|||||
|
Место прохождения |
год |
Количество часов |
Вид документа |
Тема ПК |
|
|
ФГБУ «Федеральный центр тестирования» |
2020 |
17 |
Удостоверение |
Подготовка технических специалистов для работы на ЕГЭ |
|
|
БОУ ДПО «ИРООО» |
2020 |
72 |
Удостоверение |
ИРООО начинающим: современный урок – как его создать |
|
|
ООО «Центр инновационного образования и воспитания»; |
2020 |
36 |
Удостоверение |
Организация деятельности педагогических работников по классному руководству |
|
|
ФГБУ «Федеральный центр тестирования» |
2021 |
17 |
Удостоверение |
Подготовка технических специалистов для работы на ЕГЭ |
|
|
БОУ ДПО «ИРООО» |
2022 |
24 |
Удостоверение |
Технологические особенности работы со слабоуспевающими обучающимися при изучении истории и обществознания |
|
|
ФГБУ «Федеральный центр тестирования» |
2022 |
17 |
Удостоверение |
Подготовка технических специалистов для работы на ЕГЭ |
|
|
БОУ ДПО «ИРООО» |
2022 |
16 |
Удостоверение |
Цифровые образовательные ресурсы |
|
|
БОУ ДПО «ИРООО» |
2023 |
72 |
Удостоверение |
Деятельность учителя в реализации требований обновленных ФГОС |
|
|
ФГБУ «Федеральный центр тестирования» |
2023 |
17 |
Удостоверение |
Подготовка технических специалистов для работы на ЕГЭ |
|
|
БОУ ДПО «ИРООО» |
2023 |
72 |
Удостоверение |
Проектирование учебного процесса в условиях реализации обновленного ФГОС СОО |
|
- АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК
(Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя на основе профессионального стандарта «Педагог»)
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
|
№ |
Компетенции (трудовые действия) |
Самооценка в баллах (0–2) |
|
1 |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы |
1 |
|
2 |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
1 |
|
3 |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды |
1 |
|
4 |
Планирование и проведение учебных занятий |
2 |
|
5 |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению |
1 |
|
6 |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися |
2 |
|
7 |
Формирование универсальных учебных действий |
2 |
|
8 |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) |
1 |
|
9 |
Формирование мотивации к обучению |
2 |
|
10 |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
2 |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
|
№ |
Компетенции (трудовые действия) |
Самооценка в баллах (0–2) |
|
1 |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
2 |
|
2 |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности |
1 |
|
3 |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера |
2 |
|
4 |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации |
2 |
|
5 |
Проектирование и реализация воспитательных программ |
1 |
|
6 |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) |
2 |
|
7 |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) |
2 |
|
8 |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления |
2 |
|
9 |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации |
2 |
|
10 |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
2 |
|
11 |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде |
2 |
|
12 |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка |
2 |
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
|
№ |
Компетенции (трудовые действия) |
Самооценка |
|
1 |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития |
2 |
|
2 |
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе |
1 |
|
3 |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка |
2 |
|
4 |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью |
2 |
|
5 |
Оказание адресной помощи обучающимся |
1 |
|
6 |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума |
2 |
|
7 |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка |
2 |
|
8 |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
2 |
|
9 |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
2 |
|
10 |
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
2 |
|
11 |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся |
2 |
|
|
2 |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»
|
№ |
Компетенции (трудовые действия) |
Самооценка |
|
1 |
Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира |
2 |
|
2 |
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития |
1 |
|
3 |
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся |
2 |
|
4 |
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования |
2 |
|
5 |
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения |
1 |
|
6 |
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения |
2 |
|
7 |
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. |
2 |
РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Виды трудовых функций |
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «0» |
|
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
- |
|
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
- |
|
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
· Готовность принять всех детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. · Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь · Уметь отслеживать динамику развития ребенка |
|
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» |
- |
|
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» |
- |
|
Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика» |
- |
|
Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Русский язык» |
- |
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА (должны соотноситься с требованиями ФГОС к результатам образования, качественными показателями обучения учащихся, Программой развития гимназии, выявленными трудностями на основе самоанализа и самооценки)
Цель: Обеспечить непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы формирования познавательных и творческих способностей у обучающихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Изучение нормативных документов, регламентирующих исполнение требований федерального государственного стандарта по истории и обществознанию.
- Внедрение новых методических приемов и подходов в преподавании истории и обществознания с применением интернет технологий и мультимедийных ресурсов.
- Постижение методов и приемов организации современного урока с учетом метапредметных аспектов внутреннего содержания компетентностно – ориентированной деятельности учителя.
- Проектирование рабочей программы основного общего образования по истории и обществознанию в соответствии с ФГОС.
- Формирование системы оценивания образования при организации текущего, промежуточного и итогового контроля.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ БЛОК(Отражает непосредственную деятельность педагога по реализации задач своего индивидуального профессионального развития)
2022
|
№ |
Профессиональные задачи, требующие решения |
Пути решения (действия и мероприятия), ресурсы |
Сроки |
Представление результата своей работы (продукт и место) |
|
Изучение трудных тем программы |
Внимание вопросам работы со слабоуспевающими и одаренными детьми. |
В течение года |
Получение консультации у коллег |
|
|
Организационно-педагогическая деятельность |
1. Информация с областных и районных методических совещаний. 2. Заседания предметной кафедры учителей общественных наук. |
В течение года |
Участие в заседаниях педагогического совета, предметной кафедры. |
|
|
Информационная работа |
1. Изучение новых нормативных документов |
Август-сентябрь
В течение года |
Апробация изученных приемов, методов и элементов технологий на уроках
|
|
|
Внеурочная деятельность по предмету |
1. Реализация программы внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по обществознанию». 2. Организация работы с высокомотивированными детьми: подготовка к школьным олимпиадам, к научно-практическим конференциям, публикациям и т.д. 3.Организация работы со слабоуспевающими детьми. |
В течение года |
Результаты участия в олимпиадах, НПК и конкурсах
Результаты по итогам четверти |
|
|
Повышение квалификации педагогов |
2. Посещение конференций, научно-методических семинаров, тематических консультаций, уроков творчески работающих учителей. 4. Изучение и внедрение передового педагогического опыта в практику своей деятельности 5. Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету у коллег. 6. Участие в школьных педсоветах, конференциях, совещаниях, семинарах и т.д. |
Сентябрь-ноябрь
В течение года
|
Подтверждающие документы
Апробация
Листы взаимопосещения
Подтверждающие документы
|
2023
|
№ |
Профессиональные задачи, требующие решения |
Пути решения (действия и мероприятия), ресурсы |
Сроки |
Представление результата своей работы (продукт и место) |
|
|
Развитие профессиональной педагогической ИКТ- компетентности |
Совершенствование собственного сайта в сети Интернет |
В течение года |
Размещение на сайте материалов |
|
|
Изучение материалов по проблеме имеющегося опыта |
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональной литературе. |
В течение года |
Презентация опыта деятельности |
|
|
Внеурочная деятельность по предмету |
1. Реализация программы внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по обществознанию». 2. Организация работы с высокомотивированными детьми: подготовка к школьным олимпиадам, к научно-практическим конференциям, публикациям и т.д. 3.Организация работы со слабоуспевающими детьми.
|
В течение года |
Сценарий мероприятий
Подтверждающие документы
|
|
|
Контрольно-оценочная деятельность учителя |
1 Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на заседании предметной кафедры 2.Заседание предметной кафедры общественных наук с целью выявления затруднений и ликвидации пробелов в знаниях учащихся. |
|
Лист взаимопосещений и результаты моих уроков
Рекомендации коллег
|
|
|
Повышение квалификации |
Подготовка материалов к аттестации.
|
В конце учебного года |
|
2024
|
№ |
Профессиональные задачи, требующие решения |
Пути решения (действия и мероприятия), ресурсы |
Сроки |
Представление результата своей работы (продукт и место) |
|
|
Организационно-педагогическая деятельность |
1. Информация с областных и районных методических совещаний. 2. Участие в заседании предметной кафедры общественных наук |
В течение года |
Подтверждающие документы
|
|
|
Повышение квалификации педагогов |
2. Посещение конференций, научно-методических семинаров, тематических консультаций, уроков творчески работающих учителей. 4. Изучение и внедрение передового педагогического опыта в практику своей деятельности 5. Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету у коллег. 6. Участие в школьных педсоветах, конференциях, совещаниях, семинарах и т.д. |
Сентябрь-ноябрь
В течение года
|
Подтверждающие документы
Апробация
Листы взаимопосещения
Подтверждающие документы
|
|
|
Развитие профессиональной педагогической ИКТ- компетентности |
Совершенствование собственного сайта в сети Интернет |
В течение года |
Системная работа с сайтом |
|
|
Внеурочная деятельность по предмету |
1. Реализация программы внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по обществознанию». 2. Организация работы с высокомотивированными детьми: подготовка к школьным олимпиадам, к научно-практическим конференциям, публикациям и т.д. 3.Организация работы со слабоуспевающими детьми. |
В течении года |
Сценарий мероприятий
Подтверждающие документы
|
|
|
Анализ результативности и контроль |
1. Отслеживание профессионального мастерства (анализ уроков, анализ за уч. год). 2. Повышение педагогического и профессионального мастерства (самообразование, курсовая переподготовка, аттестация, участие в конкурсах, проведение открытых уроков). 3. Совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения (открытые уроки, конкурсы), 4. Планирование работы на новый учебный год. |
В течение года
По окончанию года |
Подтверждающие документы
Листы взаимопосещения
План работы |
- ПЛАН НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
Формальное образование (будет получено в аккредитованном образовательном учреждении) |
Неформальное образование (будет получено на курсах, в процессе повышения квалификации по месту работы и т.д.) |
Информальное (спонтанное) образование (будет получено в результате практического опыта, приобретенного в процессе работы, собственной активности – участие в конференциях, фестивалях, конкурсах и т.д.) |
|
2022 |
||
|
Курсы ИРООО Курсы Фоксфорд Курсы ООО «ЦИОиВ» |
Участие в методических секциях РМО, посещение методических семинаров в рамках ИНКО, участие в психолого-методических семинарах |
Участие в вебинарах, чтение педагогической литературы, специализированных журналов, посещение уроков коллег, посещение учреждений культуры, учреждений просветительского характера, общение с коллегам в социальных сетях, конкурсы, фестивали, олимпиады |
|
2023 |
||
|
Курсы ИРООО Курсы Инфоурок Курсы ООО «ЦИОиВ» |
Участие в методических секциях РМО, посещение методических семинаров в рамках ИНКО, участие в психолого-методических семинарах |
Участие в вебинарах, чтение педагогической литературы, специализированных журналов, посещение уроков коллег, посещение учреждений культуры, учреждений просветительского характера, общение с коллегам в социальных сетях, конкурсы, фестивали, олимпиады |
|
2024 |
||
|
Курсы ИРООО Курсы Фоксфорд Курсы ООО «ЦИОиВ» |
Участие в методических секциях РМО, посещение методических семинаров в рамках ИНКО, участие в психолого-методических семинарах |
Участие в вебинарах, чтение педагогической литературы, специализированных журналов, посещение уроков коллег, посещение учреждений культуры, учреждений просветительского характера, общение с коллегам в социальных сетях, конкурсы, фестивали, олимпиады |
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ПЕДАГОГА (тема, ее актуальность, новизна, результативность)
Тема: «Развитие коммуникативных навыков у учащихся на уроках истории и обществознания как средство успешной социализации личности»
Актуальность. Проблема формирования и развития коммуникативной культуры учащихся – одна из ключевых проблем анализа результативности работы учителя и школы. Сегодня ни для кого не секрет, что школа уделяла большое внимание развитию умений учащихся в рамках подготовки к различным экзаменам в виде письменного тестирования, неоправданно мало времени отводится на развитие устной речи своих воспитанников. Часто одним из способов накопляемости оценок учащихся являются письменные работы. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования.
Коммуникативная компетентность – это способность человека вступать в общение с целью быть понятым.
- РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ИППР, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
|
№ |
Деятельность педагога по реализации задач своего индивидуального профессионального развития |
Дата |
Результат |
|
2022 |
|||
|
|
Дистанционная конференция |
март |
Сертификат участника |
|
|
Вебинар на портале «Просвещение» |
май |
Слушатель |
|
|
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению |
август |
Выступление на заседании кафедры ОН |
|
|
Проектно-исследовательская деятельность |
октябрь |
Выступление на научной конференции |
|
|
Диагностика успеваемости учащихся |
декабрь |
Заполнение листов мониторинга |
|
2023 |
|||
|
|
Участие в научно-практической конференции, публикации статей |
февраль |
Сертификат участника |
|
|
Анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению |
апрель |
Выступление на заседании кафедры ОН |
|
|
Посещение семинаров и участие в вебинаре по вопросам образования |
май |
Подтверждающие документы |
|
|
Участие в августовской учительской конференции |
август |
Слушатель |
|
|
Участие в дистанционных конкурсах |
октябрь |
Сертификат участника |
|
|
Диагностика успеваемости учащихся |
декабрь |
Заполнение листов мониторинга |
|
2024 |
|||
|
|
Дистанционная конференция |
февраль |
Сертификат участника |
|
|
Прохождение курсов повышение квалификации |
апрель |
Подтверждающие документы |
|
Посещение семинаров и участие в вебинаре по вопросам образования |
май |
Подтверждающие документы |
|
|
|
Участие в августовской учительской конференции |
август |
Слушатель |
|
|
Проектно-исследовательская деятельность |
октябрь |
Выступление на научной конференции |
|
|
Диагностика успеваемости учащихся |
декабрь |
Заполнение листов мониторинга |














